Скрытый текст и Mobile-First индекс в Google: отставить панику

Если вы следите за публикациями по SEO, то наверняка читали популярное руководство Брайана Дина о том, как продвигать сайты в 2018 году или один из его переводов. В статье много здравых идей. И одна очень спорная.

Место, с которым я не согласен, касается скрытого текста в версии для мобильных устройств (кликабельно):

Здесь показан пример использования скрытого текста на сайте и заявлено:

Once Google goes mobile-first they’re going to consider the mobile version of your page the “true” version. That hidden content is going to be 100% ignored by Big G.

Перевод:

Когда Google запустит мобильный индекс, он будет рассматривать мобильную версию страницы как «настоящую». Скрытый контент будет на 100% игнорироваться основным Google.

Дальше идет рекомендация полностью раскрыть весь текст на мобильной версии.

Как на самом деле будет учитываться скрытый текст после запуска Mobile-First?

Конечно, это знает только Google. Но изложенная выше версия Брайана Дина кажется мне очень маловероятной.

Во-первых, скрытый текст не игнорируется полностью. Я изучал этот вопрос экспериментально (см. серию публикаций). Да, значимость контента в табах и спойлерах ниже, чем открытого. Он редко выводится в сниппет; страницы плохо ранжируются даже по длинным уникальным цитатам. Вывод текста непосредственно на страницу резко улучшает позиции по ним. Но от «100% ignored» ситуация очень далека.

Во-вторых, согласно официальным заявлениям представителей Google, для мобильных «упакованный» для экономии места на экране текст — нормальная практика. И ранжировать ее в «Mobile-First мире» нужно иначе.

Об этом было сказано еще год назад:

Этим летом появилось еще одно подтверждение от Джона Мюллера:

And on the mobile version of the page it can be that you have these kind of tabs and folders and things like that, which we will still treat as normal content on the page even. Even if it is hidden on the initial view.

На мобильной версии страницы у вас могут быть табы, папки и тому подобное, которые мы будем рассматривать как нормальный контент страницы. Даже если изначально этот контент скрыт.

См. видеозапись выступления Мюллера здесь.

В-третьих, кто сказал, что низкий вес скрытого контента это всегда плохо?

Занижением веса можно пользоваться, как и любой другой особенностью поискового алгоритма. Например, берем и прячем в спойлер напичканный ключевыми словами текст, который стал слишком спамным в свете новых требований Google. Исследуя сентябрьское обновление алгоритма, я встретил подозрительно много сделанных по такой схеме страниц. Они продолжали хорошо ранжироваться.

Выводы для практики

Рекомендация Брайана Дина будет полностью справедлива для другого типа скрытого контента. Такого, что вообще не выводится в исходный код. То есть беспокоиться надо, если текст появляется в коде только после клика благодаря дополнительному запросу на сервер (AJAX-сайты). Таких проектов сравнительно немного: реализовать асинхронную подгрузку сложнее, чем просто скрыть блок в CSS.

Остальным я бы не советовал дергаться (и тратить ресурсы на доработки) до тех пор, пока Mobile-First будет запущен. И уж конечно не стоит ломать сложившиеся пользовательские сценарии в продуманной мобильной версии только чтобы открыть алгоритмам Google весь контент. Благо, у Гугла есть хорошая привычка рассылать уведомления о новых требованиях к сайтам. Так было, например с переходом на HTTPS (который, кстати, сам по себе не слишком-то и влияет на ранжирование).

Ну а после официального запуска в любом случае стоит проверить, все ли в порядке с ранжированием и изучить успешных конкурентов. Очень может быть, что проблемы с  Mobile-First возникнут из-за таких нюансов, которые пока и представить сложно.

Конечно, я могу ошибаться. Если хотите подстелить соломки и уверены, что пользователям не станет сложнее работать с мобильной версией где весь контент вывален на страницу — раскрывайте его. Но застраховаться от всех неожиданностей в SEO нереально. По моему опыту, слишком уж чутко реагировать на все хотелки поисковых систем — расточительно и неэффективно

Источник: http://alexeytrudov.com/web-marketing/seo/skryityiy-tekst-i-mobile-first-indeks.html?utm_source=seoca

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.