Современные люди уверены в том, что находятся на пике технологической цивилизации. Но археологам удалось доказать, что древние технологии существовали еще 2000 лет назад.
Например, современные исследования привели к выводам, что наши далекие предки владели технологиями, которые нам до сих пор не суждено разгадать. Но в то же время, они их очень быстро утратили. Например, группа итальянских исследователей пришла к выводу, что технология золочения изделий появилась более 2 тысяч лет и во времена Средневековья она была уже утрачена. До сих пор довольно сложно представить, как еще во времена римских императоров удалось создать технологию нанесения тонких металлических пленок, которые сейчас применяют только в современной электронике, которую можно приобрести теперь в Интернете, также, как и купить диски Репликадля автомобиля. Но кое-что все-таки удалось понять. Например, археологи давно видели монеты и такие сложные металлические изделия, как кольца и статуэтки, которые выглядели словно золотые, но на самом деле были изготовлены из более дешевых сплавов, керамики или дерева. При этом их покрытие было очень качественным и прочным. Сегодня все это можно сделать в современных условиях. Но античные мастера в свою эпоху не имели цианистых электролитов или гальванических ванн, но при этом толщина покрытий их изделий составляла около 1 микрометра, то есть 0,001 миллиметра. С помощью такого покрытия мастера старались защитить изделия из дешевых сплавов от воздействия окружающей среды. Например, монеты могли покрывать золотом, чтобы улучшить их внешний вид, иногда по инициативе властей. В результате таких действий стоимость самого металла могла быть выше ее номинала. Кроме этого, старались золотить очень дешевые ювелирные изделия, чтобы их владельцы могли выглядеть богаче.
Позднее появилось художественное золочение сложных контуров, в частности в храмах и алтарях. При этом это не обычное золочение сусальным, то есть тонкопленочным золотом. Здесь была применена другая технология, что позволило золоту не утратить своего внешнего вида за счет прочности покрытия и через 1200 лет. В результате исследований удалось определить, что мастера пользовались амальгамой, то есть раствором золота в ртути. Возможно, что с помощью специального клея к поверхности приклеивались сверхтонкие пластинки сусального золота. Но это всего лишь предположение, так как точного ответа, как это делается, пока еще не получено и это остается загадкой.
Дата публикации: 29.07.13