Будьте осторожны в 2016 году с этими 6 тенденциями в Веб Дизайне.

Меню-гамбургер, эффекты параллакса, сложное оформление — помощь или помеха?

30 ноября | awwwards-team | Web Design

Тенденции в Веб Дизайне, как и модные трэнды, приходят и уходят. Иногда они диктуются необходимостью (как, например, «отзывчивый дизайн»). Другие диктуются изменением в индустрии, как замена скевоморфи́зма1 на плоский дизайн.

Решение, следовать трэнду или нет, зависит от нужд Ваших потребителей или потребностей фирмы. Оно никогда не должно опираться на то, что «все крутые сайты так делают». Причуды уходят. Сайт, построенный только на тенденциях, быстро устареет.

Имея это в виду, Давайте посмотрим на дизайнерские трэнды об использовании которых у Вас на сайте стоит подумать дважды.

1. Прячем всё под меню-гамбургер

Поскольку мобильные устройства стали обычным явлением, дизайнеры начали упрощать навигацию и прятать её под меню-гамбургер. Эта тенденция проникла и на десктопные версии сайтов.

Например, сайт Squarespace использует выпадающую навигацию на всём сайте, независимо от устройства, на котором оно отображено.


 

Как Вы можете видеть на изображениях сверху и снизу, глобальная навигация спрятана под вездесущим гамбургером.


 

 

Привлекательность такого решения понятна. Сокрытие навигации под гамбургером делает сайт чище, глаже. И большинство людей уже достаточно знакомы с этим шаблоном. Однако, это не то решение, которое будет работать на любом сайте. Оно способно уменьшить понятность дизайна.

Последствия могут быть вредны для сайтов электронной коммерции или новостных сайтов, где доступность темы и конечного пункта особо критична. имеет решающее значение. Как показано в Web Design Trends 2015 & 2016, принуждение пользователей к тому, чтобы открывать навигационное меню, может создать в этой ситуации нежелательное раздражение.

 

На сайте журнала Time Вы найдёте множество разнообразных новостей, скрытых под меню-гамбургером. Однако, Time борется за доступность новостей используя обновляемую ленту (ticker) последних новостей. Кроме того, над лентой есть поле для поиска.

Как указано в превосходной статье Nielsen Norman Group “Killing Off the Global Navigation: One Trend to Avoid,” скрытая навигация может оттолкнуть пользователей.

Писатели Jennifer Cardello и Kathryn Whitenton указывают:

«Даже если глобальную навигацию трудно сконструировать и тяжело поддерживать, для большинства сайтов лучше показывать категории верхнего уровня сразу. Это просто один из самых эффективных способов помочь посетителю понять, о чём сайт.»

Как они отмечают, у Вас есть несколько индикаторов указывающих на скрытую навигацию:

  • Резкое падение рейтинга лэндингов. Посетители не задержатся на странице, если глобальная навигация для них не очевидна, что затрудняет для них перемещение по сайту.

  • Где пользователи кликают? Они на самом деле кликают меню-гамбургер? Если нет, и рейтинг резко падает, значит что-то не так и надо бы побеспокоиться. Вы можете проверить клики при помощи «горячих карт» с сервисов CrazyEgg и Usability Tools (А также Яндекс.Метрика).

Поведение посетителя определяет, нужно ли использовать скрытую навигацию на полноэкранных десктопных сайтах. Не приносите удобство и понятность в жертву чистой эстетике.


1Скевоморфи́зм — элемент дизайна, который скопирован с формы некоего объекта, но изготовлен из других материалов или иными методами. Например, компьютерный календарь, который имитирует внешний вид скрепления страниц бумажного настольного календаря

 

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.