Светлана Нелипа
Масштабное исследование влияния пиратства на продажи лицензионного контента было проведено нидерландской аналитической компанией Ecorys ещё в 2014 году. Заказчиком исследования выступал Евросоюз, оно обошлось налогоплательщикам в 450 тысяч евро. Но его результаты стали известны лишь сейчас, после долгой переписки между Европейской комиссией и представителями организации Pirate Party MEP.
Трехсотстраничный документ свидетельствует: 51% взрослых жителей Европы и 72% несовершеннолетних пользуются нелегальным контентом. Лидеры в области пиратства — Польша и Испания.
От пиратства заметно страдают популярные фильмы. Лишь треть из тех, кто смотрел киноновинку, сделал это в кинотеатре. По мнению исследователей, предполагаемая потеря доходов от проката свежих блокбастеров составляет не менее 5%.
Что же касается игр, то на них распространение взломанных копий оказывает совершенно противоположный эффект.
Что касается игр, то незаконные онлайновые транзакции оказывают положительное влияние на продажи. Подразумевается, что незаконное потребление приводит к увеличению правового потребления. Это положительное влияние незаконных загрузок и трансляций на продажи игр можно объяснить тем, что отрасль успешно научилась преобразовывать нелегальных пользователей в покупателей. Тактика, используемая этой отраслью, включает, например, предложение игрового процесса с дополнительными бонусами или дополнительными уровнями для платных потребителей.Ecorys
Примерно так же обстоят дела со скачиванием музыки и книг: очень часто лицензионные копии приобретают те, кто уже ознакомился с пиратским вариантом. Исследователи объясняют это доступностью цен на игры, альбомы и книги, в то время как стоимость фильмов и телепередач сильно завышена. Это признало 80% опрошенных.