В Финском заливе найдены подводные лодки Щ-406 и Щ-320

Об обнаружении в мае 2017 года двух советских подводных лодок рассказал на страничке фейсбук Иван Боровиков из команды исследователей «Разведывательно-водолазная команда».

Первая подлодка это Щ-406, дизель-электрическая подлодка Х-бис серии (командир — герой Советского Союза Осипов Евгений Яковлевич) пропала без вести в 1943 году в Финском заливе.

Лодка обнаружена и идентифицирована в мае 2017 году нашей командой. Теперь мы знаем причину и место гибели лодки: подрыв на немецком минном заграждении «Зееигель» в районе острова Большой Тютерс.

Лодка лежит на глубине 60 метров, подорвалась передней частью корпуса справа, пробоина находится почти полностью под грунтом и плохо доступна осмотру. Экипаж выжил и пытался покинуть лодку: открыт рубочный люк, приоткрыт кормовой аварийный люк.

Из финских источников известно, что вскоре после предполагаемой даты гибели лодки к острову Кристисаари прибило тело подводника в спасательном оборудовании, он был похоронен на острове.

Вероятнее всего, это был один из членов экипажа Щ-406: по течениям и розе ветров того времени тело вышедшего с лодки подводника должно было дрейфовать именно в этом направлении.

Первые фото подлодки после обнаружения:

Вторая подлодка, которую команда обнаружила в мае 2017 — это Щ-320 (командир Вишневский Иван Макарович). Эту лодку они искали, начиная с 2013 года (в процессе поиска ее, кстати, был обнаружен парусник «Лефорт»), и почти потеряли надежду найти ее в российских территориальных водах.

Лодка и экипаж считались пропавшими без вести с 1942 года.

После обнаружения и осмотра стало понятно, что лодка погибла при форсировании немецкого минного заграждения «Зееигель». Остов лежит на глубине 49 метров в районе острова Большой Тютерс.

Щ-320 подорвалась на мине носовой частью корпуса в районе 1-2 отсеков, рядом лежат якоря от немецких мин и одна сохранившаяся немецкая мина. Видно, что командир пытался предпринять попытки уклониться от мины — руль лодки повернут налево.

Вероятно, в кормовых отсеках после взрыва оставались живые члены экипажа — из правого кормового торпедного аппарата вытолкана торпеда, торчит на 3/4 корпуса (вероятно, перекосилась и заклинила в ТА).

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.